Вы находитесь здесь: Главная - Новости - Зачем автошкола преподает сигналы регулировщика

Зачем автошкола преподает сигналы регулировщика

В наши дни встретить на улице регулировщика можно далеко не так часто, как полвека назад. Отчасти поэтому присутствие его нередко вызывает у участников дорожного движения страх и желание поскорее исчезнуть из поля его зрения. Между тем, если незнакомство пешеходов с жестами регулировщика ещё можно понять, то водители их знать должны, ведь они изучали это в автошколах. Зачем автошкола преподаёт сигналы регулировщика, если таковой относится к числу анахронизмов?

Электроника на дороге, безусловно, необходима, но она становится бесполезной в нестандартных ситуациях, грозящих аварией, и в таких случаях только живой человек способен спасти положение, навести порядок на проезжей части. Вот почему каждый водитель должен знать, что означают жесты регулировщика, да и пешеходам такое знание не помешало бы.Зачем автошкола преподает сигналы регулировщика

Регулировщик одет в особую форму, в руках у него диск с красным сигналом или встроеннымсветоотражателем и жезл. Впрочем, такие приспособления нужны только для того, чтобы участники движения лучше видели подаваемые сигналы, и если у регулировщика нет ни диска, ни жезла и он подаёт сигналы только руками, не стоит думать, что его распоряжениям можно не подчиняться, они обязательны и для водителей, и для пешеходов в любом случае, неподчинение будет нарушением правил дорожного движения. Жесты регулировщика являются приоритетными по отношению к дорожным знакам или сигналам светофоров, которые он своим жестом имеет право отменять в данный момент.

В любой автошколе будущим водителям объясняют значение основных жестов регулировщика.

Поднятая вверх рука обозначает запрет на движение независимо от направления, и это относится не только к автомобилям, но и к пешеходам. Такой сигнал применяют, например, когда необходимо освободить перекрёсток для проезда специального транспорта.

Опущенные или разведённые в стороны руки можно уподобить шлагбауму. Тем, кто находится позади регулировщика или спереди от него, запрещается двигаться, а те, к кому он повёрнут боком, обязаны ехать направо или прямо.

Вытянутая вперёд правая рука означает для тех, к кому регулировщик стоит лицом, что ехать можно только направо, движение в каком-то другом направлении запрещается. Водителям, находящимся справа от регулировщика или у него за спиной, обязаны прекратить движение и ждать, когда он разрешит им ехать. Те же водители, которые находятся по левую сторону от регулировщика, имеют право двигаться в любом направлении.

 

Вверх