Вы находитесь здесь: Главная - Новости - Реформа автошкол — все может стать только хуже

Реформа автошкол — все может стать только хуже

По последним данным, полученным информационного агентства «Коммерсант», на сегодняшний день всего лишь 302 автошколы из всех существующих в России имеют право на подготовку водителей в соответствии с новыми ПДД. И, хотя де-факто их гораздо больше, де-юре они не имеют права преподавать.

Всего на текущий момент в ГИБДД обратилось чуть более 2800 автошкол по всей территории России, однако согласовали материально-учебную базу, и заверили новые изменения в программе согласно очередных изменений в ПДД лишь 302 из них. Остальным, по тем или иным причинам отказали в получении разрешения. К слову сказать, на момент начала реформирования, было официально зарегистрировано целых 11 тысяч автошкол по всей стране, то есть более 9 тысяч до сих пор не удосужились даже подать заявление на переоформление согласно новым стандартам. Так, в столице допущены к работе лишь 8 автошкол из 350 зарегистрированных на момент принятия соответствующих изменений в ПДД и регламенте работы учебных заведений готовящих водителей.Реформа автошкол - все может стать только хуже

Согласно с текущими поправками, каждая автошкола должна иметь собственный полигон для обучения вождению общей площадью более 0.24 га. Именно эта норма стала основной причиной отказа в разрешении на работу для большинства автошкол.

Заместитель председателя Госдумы по строительству, Вячеслав Лысаков предложил увеличить переходный строк до 1 января 2016 года. Причиной тому стал огромный дефицит автошкол после внесения поправок, при растущем спросе на получения водительских прав. «Около двух миллионов прав ежегодно выдаются новым водителям. Люди, все равно стараются получить права, всеми правдами и неправдами, а соответствующего количества автошкол для охвата всех желающих попросту нет». Вячеслав опасается что из-за этой проблемы ситуация с незаконным получением прав лишь усугубится.

Председатель НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев подтверждает слова Вычеслава Лысакова: «Такой переходный период не то что необходим – он неизбежен!» Озвученный в СМИ цифры получены непосредственно из ГИБДД, и не раскрывают главной проблемы. Одна десятая часть автошкол России действительно утвердил наброски образовательных программ для водителей, но у них нет никаких шансов пройти инспекцию по материально-технической части. Мало кому из них по силам обустроить площадку размеров с полноценное футбольное поле для учебной езды, не говоря уже о том, что такую площадку еще надо найти. В ГИБДД же заявление на выделение таких площадок рассматривается более месяца! Какие-либо консультационные пункты попросту отсутствуют, а телефоны по которым, теоретически можно бы было получить справку – само собой заняты. У ГИБДД обещали провести видеоконференции с представителями автошкол, обещали сократить сроки рассмотрения заявок, уменьшить список требований и более лаконично эти самые требования сформулировать так, что все уместилось в 3-4 листах. Ничего из этого до сих пор не было реализовано. По итогам работы ГИБДД за два последних месяца – лишь 2% автошкол имеют возможность приступить к работе на сегодняшний день.

«Многие автошколы, в особенности провинциальные уже в панике. Законным путем добиться внимания ГИБДД к их проблеме не получается – представители автошкол собираются устраивать забастовки и выходить с работниками на митинги. Со своей стороны мы стараемся сгладить и разрешить ситуацию, как только можем» — продолжает Сергей. «Однако если ГИБДД не прислушается, многие автошколы попросту обанкротятся, и у них не будет иного выхода, как устраивать пикеты. Люди лишатся заработка, а значит и хлеба. И это не считая застоя в пополнении штата потенциальных водителей. Мы очень надеемся, что чиновники и служащие в ГИБДД, все же услышат нас, и примут соответствующие меры по разрешению ситуации пока не стало поздно».

 

Вверх