Вы находитесь здесь: Главная - Новости - Плюсы и минусы вариатора

Плюсы и минусы вариатора

Вы собираетесь приобрести автомобиль с вариатором, но не имеете широких познаний в этом вопросе, либо предстоит выбор между разными коробками передач?

Этот обзор, надеюсь, будет вам полезен.

Краткое представление о вариаторе.

Известно, что существуют две основных категории КП: механическая и автоматическая, но забывают о третьем варианте. МКПП (в народе именуется «механикой») насчитывает обычно 5 скоростей, АКПП («автомат») – восемь, а вариатор не имеет таких ограничений в передачах.Плюсы и минусы вариатора

Что же представляет собой этот вид КП?

Вариатор – устройство, связующее «звено» между колесами и двигателем, способное плавно изменять скорость вращения ведущего и ведомого вала. Зачастую ассоциируется с мопедами или скутерами, водными или снежными мотоциклами, но никак не с машинами. А зря, так как ведущие производители (например, Mazda, Honda) давно и успешно выпускают автомобили на вариаторе.

Отличия от других КП.

  1. Если сравнивать с коробкой «автомат», владельцы АКПП отметят в вариаторе плавное движение и сравнительно быстрый набор скорости, оборотов без присущих звуковых эффектов мотора.
  2. Автомобили, оснащенные вариатором, в отличие от механической КП, имеют легкую управляемость (находка для новичка-ученика): две педали, отсутствие механического переключателя скоростей, плавный старт (требует немалого опыта при классической «механике»).

Преимущества и недостатки.

Выделим достоинства вариатора:

  1. Разгон (более стремительное наращивание скорости/оборотов).
  2. Экономичность (идет меньший расход топлива).
  3. «Щадящий» режим работы и высокий ресурс автозапчастей (обуславливается автоматическим, правильным распределением нагрузки на двигатель и другие запчасти).
  4. Уровень вредных составляющих в выхлопных газах (сравнительно низкий).
  5. Шум (низкий уровень работы).

К минусам можно отнести:

  1. Не укомплектовываются авто с мощными двигателями.
  2. Требует специальной жидкости для функционирования (постоянный контроль, замена, не подходят более дешевые аналоги).
  3. Ремонт (достаточно дорогой, нехватка грамотных специалистов).
  4. Ограничения в буксировке.
  5. Проблемы в работе из-за выхода со строя любого из датчиков (ABS, скорости, давления, др.).
  6. Шум (для любителей быстрой езды недостаточно уровня звука, издаваемого при движении).

Напоследок, приведем несколько советов владельцам автомобилей с вариатором:

  • В зимний период давать прогреваться перед началом движения.
  • Контроль уровня жидкости внутри КП, своевременная замена.
  • Избегать резких нагрузок на трансмиссию.
  • Постоянно проверять работоспособность датчиков.
  • Не пытайтесь самостоятельно проводить диагностику и ремонт КП, доверяйте только профессионалам с опытом и последующей гарантией на работу.

Пусть существует много споров и противоречий между поклонниками разных коробок передач: автоматической, механической, «роботов», фактом остается одно – у вариатора есть будущее. А, как доказывают японские производители на практике, перспективы у него колоссальные!

 

Вверх