Вы находитесь здесь: Главная - Новости - Объезд препятствия — нарушение или нет?

Объезд препятствия — нарушение или нет?

Дискуссионным остается вопрос, касающийся понятия «объезд препятствия», предусмотренный в части 3 статьи 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Пример дорожной ситуации

В качестве наглядного примера можно привести следующую дорожную ситуацию: движение осуществляется по однополосной в каждом направлении дороге с разделением полос сплошной осевой линией, пересечение которой запрещено в ПДД. К обочине припаркован крупногабаритный грузовой автомобиль, который невозможно объехать без пересечения сплошной осевой линии.

При данных обстоятельствах инспектор ГИБДД получает формальный повод привлечь водителя к ответственности по причине нарушения ПДД, а именно за пересечение сплошной осевой линии и выезд на встречную полосу движения.Объезд препятствия

Юридический аспект применения статьи

Юридически это выглядит правомерно, но на практике работники ГИБДД применяют норму статьи с учетом складывающейся дорожной ситуации и предупреждения потенциально опасных ситуаций.

Пример дорожной ситуации

Для наглядности можно привести следующий пример.

Во время движения по трассе, имеющей по две полосы в каждом направлении, водитель, двигающийся в левой полосе, видит стоящий в этой же полосе автомобиль или иное препятствие. В соответствии с ПДД он обязан совершить объезд препятствия по свободной правой полосе. В случае совершения маневра объезда слева по встречной полосе при свободной попутной правой водитель едет, нарушая действующие правила и создает опасную дорожную обстановку, за что к нему инспектором ГИБДД должна применяться санкция части 3 статьи 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Двигаясь по однополосной в каждом направлении дороге и наличии препятствия водитель попадает в ситуацию, которая трактуется как «крайняя необходимость» или «малозначительность нарушения», и вынужден совершить объезд препятствия и выезд на встречку. В такой дорожной обстановке необходимым моментом является обязанность водителя убедиться в безопасности совершения этого маневра. Понятия «крайняя необходимость» и «малозначительность нарушения» трактуется таким образом, что совершение маневра другим способом было невозможно, и одновременно его выполнение не привело к возникновению аварийной ситуации.

В виду присутствия юридической неоднозначности в этом вопросе при возникновении реальных ситуаций у водителей возможно возникновение спорных вопросов с работниками ГИБДД, но в любом случае у участника дорожного движения есть законное право не соглашаться с действиями инспектора и законным способом обжаловать их.

 

Вверх