Вы находитесь здесь: Главная - Новости - Может ли инспектор проверять техническое состояние автомобиля?

Может ли инспектор проверять техническое состояние автомобиля?

Разрешено ли инспектору на дороге оценивать техническое состояние автомобиля

Когда инспектор не знает, за что зацепиться при проверке, он использует свой излюбленный коронный ход – осмотр технического состояния автомобиля. Каждый водитель не раз попадал под такой пресс, когда критике подвергается все: люфт в рулевом управлении, состояние фар и интенсивность исходящего от них света, глубина протектора, функциональность торможения, количество СО в выхлопах и прочее. Причем о том факте, что свободный ход рулевого механизма, например, и уровень СО замеряются исключительно предназначенными для этого приборами, никто вспоминать не намерен.Может ли инспектор проверять техническое состояние автомобиля

Однако самое любопытное тут то, что служитель ГИБДД не вправе самостоятельно делать анализ технического состояния автотранспорта, если водитель может предъявить талон о своевременном прохождении техосмотра в установленном порядке.

Еще один нюанс – тонировка автомобильных стекол. Инспектор наделен правом проверить, превышает ли тонирование предельно допустимую норму светопропускной способности. Если результат положительный, то водителю полагается штраф в размере до половины минимальной заработной платы.

Но как инспектор ГИБДД вычисляет степень затемненности стекол? Неужто на глазок?

Определившего нарушение подобного рода на глаз инспектора смело можно осадить тем, что проверка не имеет силы. Стоит даже попробовать попросить о составлении протокола, где будут отражены незаконные действия проверяющего. В целом же, тонировка мониторируется специализированным устройством «Блик». Только показания этого прибора могут служить инспектору основанием для совершения выводов о законности тонировки. А водителю не будет лишним и самому знать некоторые особенности работы этого прибора, чтобы при проверке чувствовать себя уверенней. Итак, помните, что:

  1. Корректное функционирование прибора возможно только при напряжении питания в пределах 11,4-12,6 В.
  2. Воздух во время замера не должен быть холоднее -10°С.
  3. Прибор свободно определяет степень тонировки в любое время суток, даже ночью.
  4. На точность прибора могут повлиять такие природные явления, как туман, высокая влажность.
  5. Дисплей прибора не информирует о степени тонировки, на нем отображается процент света, пропущенного стеклом.

Обратите внимание инспектора на несоответствие, если какой-то пункт условий будет нарушен (допустим, на улице стоит -15 градусов).

Если его это не остановило, то потребуйте составления протокола, где в графе объяснений укажете о том, что температура воздуха не подходила под установленный законом порог, при котором результат проверки может быть засчитан.

Согласно текущему законодательству, ветровые стекла автотранспортных средств, включая трамваи, должны пропускать 75% света. Для стекол фронтальных дверей и передних боковых окон, если они есть, этот показатель составляет не менее 70%.

К слову, стоит отметить, что новые стекла марки «триплекс» забирают всего 15-20% световых лучей, в то время как старые потертые стекла удерживают больше 20% света.

Весьма распространены сейчас прозрачные цветные наклейки по верху ветровых стекол. Правилами это не запрещено, как бы не убеждал вас в обратном хитрый инспектор ГИБДД. Но есть одна зацепка – пленка не может быть шире 140 мм, а на автотранспорте категории М3, N2, N3 это значение не может превышать минимальное расстояние от верхнего края лобового стекла до наивысшей точки работы дворников.

Если оказалось, что степень прохождения света у вашей тонировки низкая, и, следовательно, степень затемнения завышена, то все, что дорожному проверяющему позволено – это выписать штраф. Никаких иных наказаний, вроде «изъятия номерных знаков», «удержания транспортного средства» или «записи на платные курсы для не учивших правила», закон не предусматривает.

 

Вверх