Вы находитесь здесь: Главная - Новости - Курсы вождения: цели обучения различных учеников

Курсы вождения: цели обучения различных учеников

Мнение о том, что причины посещения курсов вождения для всех учеников едины, верно лишь отчасти. Среди мотивов называют, как правило, получение теоретических знаний, практических навыков и, естественно, водительского удостоверения, который выдают после успешной сдачи экзаменов в ГИБДД. На самом деле, причин гораздо больше, процесс обучения в автошколе вызывает интерес у людей из различных социальных и возрастных групп. Мотивация может быть совершенно разной, но результаты опросов поделили учеников на четыре основные группы.

Наиболее многочисленная группа состоит из тех, кто уже приобрел автомобиль или планирует совершить покупку. Причисляют сюда же людей, чья будущая профессиональная деятельность будет связана с вождением автомобиля. Речь сейчас идет не только о карьере водителя, ведь навык вождения универсален и необходим многим специалистам. Студенты этой категории отличаются ответственным подходом к обучению, трудолюбивы, кропотливо прорабатывают пройденный материал, внимательно слушают инструкторов и преподавателей, усваивая всю полученную информацию. В данном случае мотивация совершенно очевидна: ученики заранее обладают конкретной целью, четко понимают, для чего именно им нужно обучение, поэтому управление автомобилем становится для них залогом будущего успеха.Курсы вождения цели обучения различных учеников

Ученики, считающие водительское удостоверение неотъемлемым атрибутом поддержания имиджа, относятся ко второй категории слушателей. В случае с этими студентами на первый план выходит стремление к хорошей репутации в обществе, возможность управлять автотранспортом становится «фоновой». Нередко подобных слушателей к учебе подталкивает тот факт, что у кого-то из их окружения водительские права уже есть. Мягко говоря, это не самые успешные ученики. Они не стремятся использовать свои знания и применять полученные навыки в дальнейшем. Представители этой группы не проявляют интереса к занятиям, на их счету множество прогулов. Такие ученики проваливают итоговые экзамены чаще остальных.

Третья группа студентов – слушатели, которые пришли на занятия в автошколе по чьей-то просьбе. Это может быть и друг, которому неинтересно посещать курс в одиночку; муж или жена, настаивающие на том, что партнер должен получить водительские права; родители, желающие приобрести для своего ребенка автомобиль в ближайшем будущем. Число вариантов не ограничивается этим. Статистика говорит о том, что показатели успешности представителей этой категории не отличаются стабильностью. Изначально такие слушатели не очень заинтересованы в процессе, закрепляют за собой репутацию «средних» учеников в лучшем случае, однако в дальнейшем появляется мотивация, и исполнительность заметно возрастает.

Ученики из четвертой группы обучаются исключительно «для себя». Процесс обучения их интересует гораздо больше, чем возможность управлять транспортным средством, как и представителей второй категории, но в отличие от них четвертая группа направлена на получение водительских прав в качестве доказательства собственной успешности, повода гордиться собой. Такие слушатели получают самые высокие отметки, а экзамены обычно сдают с первой попытки.

 

Вверх