Вы находитесь здесь: Главная - Новости - Как ездить по плохим дорогам с минимальным ущербом для авто

Как ездить по плохим дорогам с минимальным ущербом для авто

Как правило, у нас в стране снег тает вместе с асфальтом, поэтому наиболее опасно ездить по городу в период с марта по июнь. Представляем некоторые советы езды по плохим дорогам, которые уберегут вас от аварийных ситуаций и повреждения автомобиля.

Зачем нужно замедлять движение

Многие водители задаются вопросом, на какой скорости лучше преодолевать неровности. Ведь если проехать быстро, машину будет меньше трясти, однако, многие уверенны, что медленная езда поможет избежать нанесения вреда автомобилю. Так кто же прав?

На самом деле, чем больше скорость машины, тем выше будет нагрузка на ее ходовую часть. Элементы подвески способны выдержать определенную нагрузку, при превышении которой удар передастся на кузов. Это неизбежно приведет к повреждению его силовых элементов. При слишком частом таком воздействии резино-технические детали достаточно быстро выйдут из строя. Поэтому лучше вовремя притормозить. Но здесь тоже нужно быть осторожным.

Даже самый опытный водитель не всегда успевает резко сбросить скорость при появлении ямы. Поэтому на плохой дороге не стоит ехать быстрее 40 км/час. Кроме того, водитель машины, двигающейся за вами, может не успеть среагировать на резкое торможение, что может привести к не очень приятным последствиям. Внезапный удар по тормозам при наличии антиблокировочной системы тормозов в автомобиле может сделать его неконтролируемым. Это происходит из-за того, что АБС может принудительно отключить тормоза, когда колесо заблокируется в воздухе.

Как можно пролететь яму

Если объехать яму никак не получается можно использовать простой прием. Перед самим препятствием следует резко затормозить и проехать накатом на минимальной скорости. В таком случае колесо автомобиля проедет по яме, осуществляя минимальное давление. Это поможет избежать сильных ударов на подвеску, сбережет ходовую часть машины и снизит риск повреждения колеса или диска острыми краями ямы. В весенний период глубоких луж лучше избегать, так как неизвестно, какая яма прячется под такой лужей. Это правило относится и к канализационным люкам.Как ездить по плохим дорогам с минимальным ущербом для авто

Как не попасть в колею

Помимо ям на асфальте может встретиться такое препятствие, как колея. Она представляет собой след от перегруженных грузовиков. Когда едешь по такому участку дороги, частые удары колеса о неровности могут изменить траекторию движения автомобиля, и он потеряет управляемость. Риск возникновения такой ситуации увеличивается после дождя, так как в результате скопления воды в колее машина теряет сцепление с асфальтом. Чтобы избежать подобных проблем следует снижать скорость и не совершать резких движений рулем до выхода на ровный участок дороги. Ни в коем случае нельзя совершать обгон на такой дороге.

Что такое боковая разгрузка?

В случае если яму на дороге нельзя ни объехать, ни проехать по ней, водители используют прием под названием «боковая разгрузка». Для этого резкое торможение нужно совместить с поворотом и под воздействием центробежной силы машина будет крениться набок. Затем руль возвращается в первичное положение и курс выравнивается. При этом переднее колесо приподнимется, тем самым избежав угрозы сильного удара. Такой прием не стоит использовать для преодоления кочек или бугров, так как это может привести к опрокидыванию автомобиля.

 

Вверх