Вы находитесь здесь: Главная - Новости - Движение по мокрой дороге

Движение по мокрой дороге

Очень часто водители игнорируют тот факт, что на мокрой дороге вероятность возникновения ДТП увеличивается. А некоторые даже не догадываются об этом. Оказывается, что вода ухудшает сцепление шин с дорогой, а вместе с этим нарушается и устойчивость автомобиля во время его движения.

В том месте, где шина контактирует с мокрой дорогой, существует некоторый слой влаги, из-за которого образуется водяной клин. Он в свою очередь способствует уменьшению участка соприкосновения шины и дорожного покрытия. Из этого выходит, что чем больше воды на дороге и чем быстрее движется автомобиль, тем выше шина «всплывает» над дорожным покрытием. После достижения критически высокой скорости («критическая скорость» зависит от количества воды) между шиной и дорогой образуется водный слой. Это значит, что автомобиль потерял контакт с дорогой и стал практически неуправляемым. О последствиях такой ситуации догадается, скорее всего, каждый.Движение по мокрой дороге

Вышеописанное явление называется аквапланированием. Если водитель допустил такую ситуацию, значит, он должен знать, как правильно из нее выйти. Здесь необходимо немедленное максимально возможное снижение скорости, желательно без «вмешательства» тормозов. Использование тормозов может привести к заносу авто во время его «приземления».

Помимо скорости движения машины, явление аквапланирования зависит от других показателей: рисунка и степени износа протектора, ровности покрытия дороги и длительности дождевой погоды. Если шина гладкая, то на водяном клине она поднимается с вдвое большей силой, нежели шина с новым протектором. Также стоит обратить внимание, что возможность аквапланирования вначале дождя большая, чем тогда, когда он идет на протяжении длительного времени. Дело в том, что вода с пылью образуют довольно скользкую пленку, которая со временем смывается, и вероятность вышеупомянутого неприятного явления постепенно снижается.

 

Вверх