Вы находитесь здесь: Главная - Новости - Дмитрий Медведев подписал постановление, которое устанавливает новые правила для автошкол по сдаче экзаменов в ГИБДД

Дмитрий Медведев подписал постановление, которое устанавливает новые правила для автошкол по сдаче экзаменов в ГИБДД

В конце октября 2014 года правительством РФ утверждены обновленные правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами, а также выдачи водительских удостоверений, вместе с перечнями требований к техническим средствам контроля знаний и навыков управления ТС, к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению ТС в условиях дорожного движения и к ТС, используемым для проведения практических экзаменов.

На первый взгляд, новые правила вызывают противоречивые чувства. С одной стороны, претендентов на водительское удостоверение безусловно порадует новость, что благодаря изменениям в правилах, им не придется организовывать обучение строго по месту своей регистрации. С другой же, например, иностранным гражданам, согласно новым правилам, наряду с теоретическим экзаменом на право управления ТС, теперь придется сдавать и практический экзамен, если они планируют работать по найму. Не исключено, что многие из них будут вынуждены освежить свои знания и навыки в автомобильных школах, чтобы быть уверенными в готовности к реалиям наших дорог. И опять-таки, для нанимателей и клиентов указанной категории водителей, безусловно, этот момент имеет положительное значение.

Приятные новости по достоинству оценят и кандидаты в водители, имеющие ограничения по медицинским показаниям. Такие граждане смогут сдавать практические экзамены на автомобилях, специально оборудованных с учетом их ограниченных возможностей, т.е. максимально близко к условиям, в которых они рассчитывают пользоваться машиной в дальнейшем. Так же, лица, у которых имеются нарушения функций слуха, будут иметь возможность пользоваться на экзамене услугами сурдопереводчика. Однозначно положительно будет воспринято и известие о том, что теперь, очередная возможность сдать любой экзамен после неудачи в трех предыдущих попытках, может быть предоставлена через месяц. А необходимость внимательно оценивать материально-техническую базу учебного заведения при его выборе – добавит головной боли будущим слушателям автошколы.Новые правила для автошкол по сдаче экзаменов в ГИБДД

Что касается самих организаций осуществляющих образовательную деятельность (в терминологии новых правил), то им однозначно добавится головной боли. Наряду с тем, что утвержденные премьер-министром Дмитрием Медведевым новые правила несомненно упрощают понимание перечня требований, которым должны соответствовать автошколы, уровень этих требований значительно возрастает, что ставит под вопрос дальнейшую судьбу 70-80% учебных заведений. Ведь в новых правилах не предусмотрен переходный период для приведения процесса подготовки и сдачи экзаменов в соответствие с новыми требованиями. Под вопросом остается и судьба уже обучающихся в таких автошколах кандидатов в водители. Не исключено, что значительная часть небольших автошкол, которые по тем или иным причинам не смогут повысить свою учебно-материальную оснащенность до уровня новых требований, вынуждены будут закрыться. В свою очередь, это позволит монополизировать рынок услуг автообразования крупными игроками и вызовет рос цен на них.

Главным образом, имеются в виду автодромные комплексы и выделение земли под них. Если наличие собственного автоматизированного или нет автодрома не является обязательным для сдачи экзамена по первоначальным навыкам управления ТС (хотя дома, как известно, и стены помогают), наличие собственно навыков у экзаменуемых обязательно, следовательно, они должны быть где-то получены. Арендовать требуемые объекты, в условиях повышенного на них спроса, дело не простое и не очень быстрое, особенно в удобное для обучения время, а вопрос о выделении земельных участков для строительства собственных площадок в связи с принятием новых правилах пока нигде не поднимался. И это еще не принимая во внимание, что стоимость земельного участка необходимой площади — достаточно дорогостоящая инвестиция для любого крупного города.

Что касается других нововведений, то можно отметить несколько моментов.

Возможность приема экзаменатором ГИБДД двух испытаний из трех непосредственно на учебной базе автошколы, сама по себе заслуживает полного одобрения, но она доступна только тем обучающим организациям, у которых имеется в наличии такая база, со всеми вытекающими из этого финансовыми последствиями.

Новая редакция правил устанавливает и новые требования к экзаменаторам: высшее образование, не моложе 25 лет, с водительским стажем не менее 5 лет. Постановление, подписанное премьер-министром, предоставляет годичную отсрочку для получения экзаменаторами высшего образования. Остается только надеяться, что столь быстрый рост числа высокообразованных должностных лиц подразделений Госавтоинспекции, будет способствовать более адекватной оценке знаний и навыков экзаменуемых.

Увеличение минимального числа маршрутов для сдачи экзаменов до трех – мера сама в себе. А вот детализация набора элементов и объектов улично-дорожной сети и перечня навыков, проверяемых во время движения по маршруту (таких как проезд железнодорожного переезда, проезд нерегулируемого перекрестка или движения с максимальной разрешенной скоростью), эффективность экзаменов повысят.

Самым слабым местом в постановлении представляется отсутствие административного регламента по проведению экзаменов на право управления ТС по новым правилам сдачи. Согласно постановлению, новый регламент будет разработан и утвержден в 4-х месячный срок, а каким образом будет осуществляться сдача экзаменов обучающимися в автошколах гражданами до этого момента неясно. Приходится рассчитывать на то, что все поднятые вопросы получат надлежащие разъяснения в самое ближайшее время.

 

Вверх