Вы находитесь здесь: Главная - Новости - Для чего в автомобиле сцепление и почему отпускать его нужно плавно

Для чего в автомобиле сцепление и почему отпускать его нужно плавно

Огромное количество водителей, тех, которые уже имеют огромный стаж вождения и наоборот зачастую даже не задумываются о том что все-таки происходит при выжиме педали сцепления. Для одних эта педаль является неотделимой частью вождения, другие же пользуются ею просто потому что надо, третьи и вовсе испытывают дискомфорт от лишних действий. Надо полагать всем автолюбителям будет полезно узнать больше информации о механизме сцепления и для себя усвоить некоторые принципы и особенности данного механизма.

Сцепление относится к трансмиссии, суть работы его заключается в передаче крутящего момента на ведущий привод автомобиля. Располагается сцепление между мотором и коробкой передач и передает вращение от двигателя на коробку. При выжиме педали сцепления двигатель отделяется от коробки передач, движение педали в обратном направлении способствует обратному подсоединению двигателя. Чтобы познать особенность езды на определенном авто нужно руководствоваться ТТХ и различными отзывами по сцеплению.Для чего в автомобиле сцепление и почему отпускать его нужно плавно

Теперь подробней рассмотрим технологические особенности сцепления внутри механизма. Блок сцепления содержит два диска, один соединен с коробкой передач, а второй с двигателем. При нажатии на педаль диски отсоединяются друг от друга, а при отпускании — соединяются. С расчетом ,что диски вращаются с различными скоростями сводить их (отпускать педаль) нужно плавно и осторожно. При резком отпуске ноги с педали диски не сводятся а сталкиваются друг с другом. Такое вождение чревато повреждениями дисков и конечно же комфортной езде. Слишком долго отпускать педаль так же не рекомендуется. При очень медленном отпускании диски будут находится рядом и тереться с большой скоростью друг о друга. Таким образом возможно значительное истирание, а в худшем случае диски просто могут сгореть.

Для того чтобы поймать нужный момент при отпускании педали сцепления необходимо внимательно прислушиваться к работе двигателя. Как только диски начинают смыкаться, обороты двигателя уменьшаются и звук стает более низким. Еще одним огромным плюсом механической коробки является значительная экономия топлива, поскольку режим работы и обороты двигателя регулируете Вы лично, а не автоматика коробки передач.

Знание таких простейших инструкций позволит автовладельцам с механической коробкой передач, прочувствовать все плюсы и все тонкие нюансы вождения, даст возможность представить себе картину происходящего в тот или иной момент.

 

Вверх